Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Сургут

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Социальная помощь

Одной из важнейших задач школы является социальная помощь и поддержка обучающихся.

В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:

  • дети из многодетных семей; 
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;  
  • дети с ограниченными возможностями здоровья; 
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети-инвалиды, не относящиеся к категории детей с ограниченными физическими возможностями здоровья;
  • дети, находящиеся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Главные задачи социального педагога

  • Занимается изучением возрастных особенностей учащихся. 
  • Проводит мероприятия для создания здорового климата в классных коллективах. 
  • Обеспечивает комплексное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и органами системы профилактики в отношении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально-опасное положение, осуществляет постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска».
  • Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи.
  • Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности детей.

Направления работы

  1. Управленческое:
  • Участие в педагогических советах.
  • Консультирование классных родителей .
  • Участие в разработке плана работы специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения. 
  • Участие в МО классных руководителей.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами .
  • Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
  • Ответы на запросы в различные инстанции.
  1. Профилактическое:
  • Изучение контингента учащихся (социальный паспорт лицея).
  • Выявление  детей-группы риска.
  • Контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН.
  • Обследование условий семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
  • Патронаж детей , состоящих на различных видах учета. 
  • Работа с родителями учащихся.
  • Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
  • Сотрудничество с КДНиЗП и ОДН.
  • Профилактическая работа с учащимися 
  • Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
  1. Защитно-охранное:
  • Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
  • Помощь в получении льготных документов для учащихся при организации бесплатного горячего питания или денежной компенсации.
  • Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
  • Помощь в организации летнего/каникулярного отдыха учащихся льготных категорий, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
  1. Аналитико-диагностическое:
  • Сбор информации, формирование базы данных об учащихся "группы риска", а также относящихся к льготной категории.
  • Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
  • Изучение новых социально-педагогических технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

педагог-психолог 
Загитова Лариса Сергеевна

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

 Школьная психологическая деятельность направлена на психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса: учеников, педагогов, родителей (законных представителей).        
   Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

Основные направления работы

  • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 
  • Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
  • Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
  • Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
  • Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
  • Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся;
  • Педагогам;
  • Родителям (законным представителям).
 Общество предъявляет к ребенку определенные нормы и требования. Педагоги-психологи должны помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем; помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности.

Психолого-педагогический консилиум

Цель работы психолого-педагогического консилиума (ППк):

- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся, исходя из реальных возможностей общеобразовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Задачи работы психолого-педагогического консилиума (ППк):

- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;

- установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.п.);

- выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

- организация здоровьесберегающего образовательно пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

- разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

- отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Состав ППк:

1. Председатель комиссии: Хамутова Р.М. Заместитель директора по УВР

2. Члены комиссии:

Заместитель председателя комиссии: Галанова А.А. Заместитель директора по УВР

Раченкова А.Ю. Заместитель директора по ВВВР;
Загитова Л.С. Педагог-психолог;
Аллахвердиева И.Ю. Учитель-дефектолог;
Кучмасова О.А. Учитель-логопед;
Фаткуллина Л.Ж. Социальный педагог

педагог-психолог 
Загитова Лариса Сергеевна

Школьная служба примирения

  Школьная служба примирения является объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтных ситуаций, к профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

Цель Школьной службы примирения: развитие восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации в общеобразовательном учреждении и правонарушения учащихся.


Задачи Школьной службы примирения:

  • проведение восстановительных программ для участников образовательных отношений, находящихся в конфликтных или противоправных ситуациях;
  • обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтных ситуаций;
  • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации и правонарушения несовершеннолетних;
  • содействие формированию ценностей примирения у педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) через применение восстановительных практик при проведении классных часов, родительских собраний, педагогических советов и иных форм взаимодействия в общеобразовательном учреждении;
  • профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде.

Принципы деятельности Школьной службы примирения

Деятельность Школьной службы примирения осуществляется на основе следующих принципов:

  • нейтрального отношения ведущего и самостоятельного нахождения решения самими участниками ситуации;
  • добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации на предварительную встречу с ведущим восстановительной программы, но итоговое решение об участии в общей встрече конфликтующие стороны принимают добровольно; 
  • конфиденциальности восстановительной программы – за ее пределы выносится только то, на что стороны дали свое согласие (соглашение, план действий по решению конфликта и/или иные договоренности);
  • информированности сторон ведущим восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях;
  • ответственного отношения сторон за результат, а ведущего за организацию процесса и за безопасность участников на встрече;
  • заглаживание вреда – при совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.

педагог-психолог 
Загитова Лариса Сергеевна

Уполномоченный по правам ребёнка

Низамова Людмила Борисовна
тел. (3467) 33-13-58
E-mail: Upr86@admhmao.ru

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

  • Защита прав и законных интересов детей;
  • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  • Организация информационно-просветительской деятельности;
  • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

Уполномоченный по правам ребёнка в гороДе сургуте
Низамова Людмила Борисовна
 

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

Председатель комиссии:
Томазова Анна Николаевна

Ответственный секретарь комиссии:
Моложон Елена Геннадьевна

Телефоны:
+7 (3462) 35-18-11, +7 (3462) 36-38-59, +7 (3462) 35-83-91, +7 (3462) 35-50-91. 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута: 628400, Ханты-Мансийский АО, Сургут г., ул. Магистральная, 22.

Поделиться страницей