Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Сургут
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

    Психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ № 3

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является социальная помощь и поддержка обучающихся.

    В социальной поддержке нуждаются такие категории детей, как:

    • дети из многодетных семей; 
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;  
    • дети с ограниченными возможностями здоровья; 
    • дети из малообеспеченных семей;
    • дети-инвалиды, не относящиеся к категории детей с ограниченными физическими возможностями здоровья;
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

    Главные задачи социального педагога

    • Занимается изучением возрастных особенностей учащихся. 
    • Проводит мероприятия для создания здорового климата в классных коллективах. 
    • Обеспечивает комплексное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и органами системы профилактики в отношении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально-опасное положение, осуществляет постоянную связь с семьями учащихся, особенно из «группы риска».
    • Помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи.
    • Направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности детей.

    Направления работы

    1. Управленческое:
    • Участие в педагогических советах.
    • Консультирование классных родителей .
    • Участие в разработке плана работы специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения. 
    • Участие в МО классных руководителей.
    • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами .
    • Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
    • Ответы на запросы в различные инстанции.
    1. Профилактическое:
    • Изучение контингента учащихся (социальный паспорт лицея).
    • Выявление  детей-группы риска.
    • Контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН.
    • Обследование условий семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.
    • Патронаж детей , состоящих на различных видах учета. 
    • Работа с родителями учащихся.
    • Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
    • Сотрудничество с КДНиЗП и ОДН.
    • Профилактическая работа с учащимися 
    • Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
    1. Защитно-охранное:
    • Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
    • Помощь в получении льготных документов для учащихся при организации бесплатного горячего питания или денежной компенсации.
    • Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
    • Помощь в организации летнего/каникулярного отдыха учащихся льготных категорий, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
    1. Аналитико-диагностическое:
    • Сбор информации, формирование базы данных об учащихся "группы риска", а также относящихся к льготной категории.
    • Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    • Изучение новых социально-педагогических технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

    педагог-психолог 
    Власова Оксана Станиславовна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

     Школьная психологическая деятельность направлена на психологическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса: учеников, педагогов, родителей (законных представителей).        
       Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, по созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

    Основные направления работы

    • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 
    • Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
    • Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению.
    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
    • Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
    • Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    • Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся;
    • Педагогам;
    • Родителям (законным представителям).
     Общество предъявляет к ребенку определенные нормы и требования. Педагоги-психологи должны помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем; помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности.

    Психолого-педагогический консилиум

    Цель работы психолого-педагогического консилиума (ППк):

    - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения учащихся, исходя из реальных возможностей общеобразовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

    Задачи работы психолого-педагогического консилиума (ППк):

    - своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии;

    - установление характера и причин выявленных отклонений (девиантное поведение, конфликтные ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, снижение успеваемости и т.п.);

    - выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

    - составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

    - организация здоровьесберегающего образовательно пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

    - разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного процесса;

    - отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

    - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;

    - консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных и конфликтных ситуаций.

    Состав ППк:

    1. Председатель комиссии: Хамутова Р.М. Заместитель директора по УВР

    2. Члены комиссии:

    Заместитель председателя комиссии: Галанова А.А. Заместитель директора по УВР

    Раченкова А.Ю. Заместитель директора по ВВВР;
    Загитова Л.С. Педагог-психолог;
    Аллахвердиева И.Ю. Учитель-дефектолог;
    Кучмасова О.А. Учитель-логопед;
    Фаткуллина Л.Ж. Социальный педагог

    педагог-психолог 
    Власова Оксана Станиславовна

    Школьная служба примирения

      Школьная служба примирения является объединением участников образовательного процесса, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтных ситуаций, к профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. 

    Цель Школьной службы примирения: развитие восстановительного способа реагирования на конфликтные ситуации в общеобразовательном учреждении и правонарушения учащихся.


    Задачи Школьной службы примирения:

    • проведение восстановительных программ для участников образовательных отношений, находящихся в конфликтных или противоправных ситуациях;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтных ситуаций;
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации и правонарушения несовершеннолетних;
    • содействие формированию ценностей примирения у педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) через применение восстановительных практик при проведении классных часов, родительских собраний, педагогических советов и иных форм взаимодействия в общеобразовательном учреждении;
    • профилактика и снижение рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде.

    Принципы деятельности Школьной службы примирения

    Деятельность Школьной службы примирения осуществляется на основе следующих принципов:

    • нейтрального отношения ведущего и самостоятельного нахождения решения самими участниками ситуации;
    • добровольного участия в восстановительной программе. Допускается направление участников ситуации на предварительную встречу с ведущим восстановительной программы, но итоговое решение об участии в общей встрече конфликтующие стороны принимают добровольно; 
    • конфиденциальности восстановительной программы – за ее пределы выносится только то, на что стороны дали свое согласие (соглашение, план действий по решению конфликта и/или иные договоренности);
    • информированности сторон ведущим восстановительной программы о сути программы, ее процессе и возможных последствиях;
    • ответственного отношения сторон за результат, а ведущего за организацию процесса и за безопасность участников на встрече;
    • заглаживание вреда – при совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда.

    педагог-психолог 
    Власова Оксана Станиславовна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Низамова Людмила Борисовна
    тел. (3467) 33-13-58
    E-mail: Upr86@admhmao.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в гороДе сургуте
    Низамова Людмила Борисовна
     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута

    Председатель комиссии:
    Томазова Анна Николаевна

    Ответственный секретарь комиссии:
    Моложон Елена Геннадьевна

    Телефоны:
    +7 (3462) 35-18-11, +7 (3462) 36-38-59, +7 (3462) 35-83-91, +7 (3462) 35-50-91. 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута: 628400, Ханты-Мансийский АО, Сургут г., ул. Магистральная, 22.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie