Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Сургут
  • Методический совет

    Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно- методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно­ экспериментальной деятельности.

    Методический свет школы создается в соответствии с принятой структурой методической службы школы по приказу директора образовательного учреждения, при этом в составе Методического совета соблюдается представительство структурных подразделений методической службы.

    Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

    В своей деятельности председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями Педагогического совета школы.

    Решения Методического совета школы носят рекомендательный характер и адресованы структурным подразделениям методической службы школы.

    Рекомендации Методического совета могут носить директивный характер в случае утверждения их педагогическим советом школы или оглашения соответствующего приказа директора образовательного учреждения.

    Заседания Методического совета должны проводиться в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

    Цель, задачи и функции Методического совета

    Цель и задачи Методического совета

    • Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
    • Повышение квалификации педагогических работников.
    • Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
    • Организация и координация методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
    • Разработка стратегии развития ОУ в перспективе.
    • Обеспечение эффективного контроля за развитием инновационной деятельности.
    • Изучение социального заказа на образование и корректировка программы развития ОУ, Образовательной программы, проектов по приоритетным направлениям программ.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Функции Методического совета

    • планирование общего содержания работы методической службы;
    • организация и контроль деятельности школьных методических объединений учителей;
    • организация внешних связей школы с информационно­ методическим центром, департаментом образования Администрации города, другими организациями города и округа по проблемам совершенствования профессиональных компетенций педагогов;
    • создание мотивационной сферы для организации работы учителей, ориентированной на повышение профессиональной компетентности учителей, разработку программно - методического и методического сопровождения образовательного процесса;
    • создание мотивационной сферы для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательного процесса;
    • методическое обеспечение инспекционно-контрольной деятельности педагогов школы;
    • подготовка материалов по результатам осуществляемой членами МС экспертизы;
    • вынесение на рассмотрение педагогического совета предложений, направленных на модернизацию образовательного процесса.

    Содержание работы Методического совета

    • Обеспечивает экспертизу и контроль реализации планов работы ШМО на учебный год.
    • Обеспечивает подготовку стратегически значимых предложений по развитию школы, его структурных подразделений.
    • Утверждает план разработки концепции модернизации и развития образовательного процесса в школе, определяющей единую ценностную направленность педагогической деятельности педагогического коллектива ОУ и контролирует его выполнение.
    • Участвует в обсуждении стратегически значимых для школы документов.
    • Обеспечивает методическое и сопровождение образовательных процессов (в т.ч. инновационных, организации повышения квалификации в
    • рамках школы).
    • Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению оцениванию результатов опытно- экспериментальной работы и инновационной деятельности педагогического коллектива школы.
    • Организует целенаправленную систематическую работу по повышению профессиональных компетенций педагогов.
    • Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
      • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
      • экспертиза методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности членов педагогического коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательного процесса для каждого учащегося школы;
      • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
      • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно­ экспериментальной, инновационной работы, к прохождению аттестации;
      • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
    • Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
      • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом школы уровня функционирования и развития;
      • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
      • по рекомендации к применению образовательных программ;
      • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
      • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
      • по обеспечению условий для развертывания программ опытно­ экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
    • Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.

    Состав методического совета

    Балакирева Татьяна Владимировна.
    Заместитель директора по УВР, учитель немецкого и английского языков
    Иностранный язык
    Галанова Алена Александровна.
    Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie