Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
г. Сургут

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

700
Учебных мест
37
Кабинетов
364
Компьютеров
104
Современной техники

Учебные кабинеты

Учреждение располагается в строении, рассчитанном по проекту на 700 учащихся в одну смену. Полностью оснащено комплектами мебели, учебным оборудованием. Школа имеет – 37 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, столовую, медицинский кабинет, 2 кабинета информатики, мастерскую по деревообработке и слесарному делу, мастерскую по домоводству и швейному делу, библиотеку, логопедический кабинет, кабинет психолога. На территории школы расположена спортивная площадка.

В учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, куда включены базисные компоненты, необходимые для физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого, социально-личностного развития воспитанников, организации коррекционно-речевой и индивидуальной деятельности, позволяющие эффективно реализовывать образовательную программу учреждения и заниматься внедрением инновационных программ.

Каждый кабинет укомплектован следующей мебелью: шкаф для одежды - 1 шт., шкаф полуоткрытый - 3 шт., стол учителя - 1 шт.,кресло учителя - 1 шт., тумба для классной доски - 1 шт., классная доска - 1 шт. Комплект школьной мебели состоящий из парт - 15 шт., стульев - 30 шт. Школьная мебель отрегулирована с учетом ростовых групп.

4 кабинетов математики
4 кабинета русского языка и литературы
2 кабинета английского языка
11 кабинетов начальной школы
2 кабинета истории и обществознания
Кабинет ОБЖ
Кабинет музыки
Кабинет ИЗО
Кабинет физики
Кабинет химии
2 компьютерных класса
2 лингафонных кабинета
Кабинет биологии
Кабинет географии
2 кабинета технологии

Мастерские и лаборатории

Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

Лаборатория химии
Кабинет химии в школе — специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Основная часть типового химического кабинета — класс-лаборатория; при нем оборудована препараторская комната.
Классная комната химического кабинета оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе установлен демонстрационный стол, совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи
Лаборантская комната оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя.
Химический кабинет обеспечен необходимыми реактивами, лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями: таблицами, моделями атомов и молекул, диапозитивами, кинофильмами и др., а также средствами оказания первой помощи в несчастных случаях и противопожарными средствами.
Кабинет обеспечен дидактическими и раздаточными материалами по химии, комплектом материалов для диагностики качества обучения химии, мультимедийными программами (обучающими, тренинговыми, контролирующими) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).
В кабинете имеется в наличии дидактический стендовый материал (критерии оценки ответов учащихся; рекомендации по выполнению домашних работ, решению задач, составлению рефератов, подготовке к экзаменам; краеведческая информация; стенные газеты; материалы по профессиональной ориентации и т.д.)
В препараторской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы.

Школа имеет мастерскую по деревообработке и слесарному делу, мастерскую по домоводству и швейному делу.

Каждый кабинет укомплектован следующей мебелью: шкаф для одежды - 1 шт., шкаф полуоткрытый - 3 шт., стол учителя - 1 шт.,кресло учителя - 1 шт., тумба для классной доски - 1 шт., классная доска - 1 шт. Комплект школьной мебели состоящий из парт - 15 шт., стульев - 30 шт. Школьная мебель отрегулирована с учетом ростовых групп.

Условия для занятия физкультурой и спортом

Спортивная база. Для занятий физической культурой и спортом, МБОУ СОШ №3 имеет необходимый инвентарь и оборудование, информационные нормативные стенды, специализированные раздевалки с душем, санузлом.

Зал №1. Площадь спортивного зала составляет: 269,5 кв.м. Зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем для игровых видов спорта и легкой атлетики. Имеет специальное оборудование и разметку спортивных площадок для баскетбола, волейбола, футбола, гандбола. На уроках используются гимнастические снаряды: брусья, перекладина, гимнастический конь, козел, гимнастический мостик, гимнастическое бревно. Все выше перечисленное оборудование мобильное. Спортзал имеет стационарные универсальные крепления к полу, что позволяет устанавливать и демонтировать снаряды на отдельные занятия.

Зал №2. Площадь зала корригирующей гимнастики составляет: 56,6кв.м. Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем для занятий, в том числе для занятий гимнастикой (козел, мостик, бревно, мячи в ассортименте, гимнастические коврики и стойка для их хранения и пр.), иным оборудованием для спортивных игр. На занятиях используются гимнастические палки, мешочки с наполнителями, гимнастические маты.

Зал №3. Площадь зала хореографии составляет: 56,6кв.м. Зал оснащен танцевальными станками, зеркалами.

Спортивная площадка с инвентарем по различным видам спорта, теннисный корт с оборудованием для баскетбола, волейбола и других видов спорта.

Лыжная база. Для занятий лыжным видом спорта в школе имеется: лыжное хранилище на 100 пар лыж, лыжные ботинки различных размеров с 34 по 40. Лыжная трасса расположена на территории школы с дистанцией 170 метров.

Спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами, лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, слабовидящих и лиц с тяжелыми нарушениями речи. в образовательной организации отсутствуют.

Спортивные залы
Спортивная площадка

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

Актовый зал
Танцевальный зал
Кабинет музыки

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 364 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №3 ООО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
  • 364 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 364 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: учительских – 37
  • Мультимедийных проекторов – 37
  • Лазерных принтеров – 5
  • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
  • Интерактивных досок – 12
  • Интерактивных приставок – 2
  • Веб-камер – 20

Условия охраны здоровья обучающихся

Создание безопасной, здоровьесберегающей среды нашей школы происходит через организацию учебной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин к условиям и организации обучения в образовательных организациях, организацию физкультурно­-оздоровительной работы, реализацию профилактических программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В образовательном учреждении налажено взаимодействие с учреждениями здравоохранения с целью реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у учащихся и их родителей (законных представителей). Организована работа по медицинскому обслуживанию, в том числе мониторинг соблюдения Всероссийского календаря прививок среди учащихся и преподавателей.

С целью предупреждения детского травматизма ведется комплексная работа по созданию особой пространственной среды, уклада школьной жизни, позволяющей организовать безопасный, интересный и развивающий образовательный процесс в урочное и внеурочное время.

Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ СОШ №3 функционирует с 1978 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством лестнично-гусеничного подъемника "Roby t09", оснащением кнопкой вызова у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

В школе в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей