Открытый урок «Искусственный интеллект в образовании»
в 5а классе
В соответствии с планом мероприятий «Недели высоких технологий и предпринимательства» в МБОУ СОШ №3 с 18 по 23 марта 2024 года был проведён открытый урок «Искусственный интеллект в образовании» 20.03.2024г. в 5а классе.
Цель урока: создание условий для развития представлений учащихся об использовании технологий искусственного интеллекта в образовании.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с задачами и проблемами образования.
- Продемонстрировать возможности технологий ИИ для решения проблем образования.
- Познакомить обучающихся с понятием прокторинга.
- Продемонстрировать возможности системы с ИИ «Экзамус» для удалённой сдачи экзамена.
- Расширить знания о профессиях в сфере образования.
- Научить пользоваться языковой моделью ruGPT-3.
- Проанализировать текст, сгенерированный ruGPT-3.
- Научить обучающихся пользоваться инструментом для перефразирования текстов ReText.AI.
- Проанализировать текст, сгенерированный ReText.AI.
На открытом уроке обучающиеся 5а класса получили общую информацию об использовании искусственного интеллекта в образовании, как устроена образовательная отрасль и что в неё входит, что такое прокторинг, с какими проблемами сталкиваются преподаватели и учителя, как люди решают эти проблемы и почему это не всегда получается эффективно, зачем внедрять искусственный интеллект в образовательную отрасль, какие технологии ИИ уже используются и какие задачи они решают.
Открытый урок «Искусственный интеллект в науке»
в 8г классе
В соответствии с планом мероприятий «Недели высоких технологий и предпринимательства» в МБОУ СОШ №3 с 18 по 23 марта 2024 года был проведён открытый урок «Искусственный интеллект в науке» 22.03.2024г. в 8г классе.
Цель урока создание условий для развития представлений учащихся о взаимосвязи науки и технологий искусственного интеллекта.
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с технологиями ИИ, которые появились благодаря исследованиям учёных XX века.
- Продемонстрировать обучающимся возможности технологий ИИ для решения задач и проблем науки.
- Познакомить обучающихся с алгоритмами машинного обучения с учителем и без учителя.
- Научить обучающихся пользоваться нейросетью gamma.app для генерации документов, сайтов и презентаций.
- Проанализировать презентацию по теме ИИ, которую сгенерировала нейросеть.
- Привлечь внимание обучающихся к проблемам современной науки.
На открытом уроке обучающиеся 8г класса узнали, как научные открытия помогли создать ИИ, как изучение кошек помогло создать ИИ, который управляет беспилотными автомобилями, каким образом лингвисты и филологи участвуют в создании текстовых нейросетей, таких как ChatGPT, как ИИ помогает учёным больше узнать о Вселенной, кто в российской науке пользуется ИИ, как с помощью нейросети создать презентацию по теме «Искусственный интеллект в науке».
Благодаря «Недели высоких технологий и предпринимательства», обучающиеся узнали, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии.
Современные технологии – это будущее нашей страны!
Составила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии МБОУ СОШ №3